Новости

15.04.2020

Конкурс на разработку архитектурного облика двух станций Московского метро стартовал в новом формате

Конкурс на разработку архитектурного облика двух станций Московского метро стартовал в новом формате

15 апреля дан старт Открытому международному конкурсу на разработку архитектурного облика двух станций новых радиальных линий Московского метро это «Проспект Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской линии и станция с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии. Они станут точками пересадки на Большую кольцевую линию (БКЛ) метро — самый масштабный проект московского метростроения на сегодняшний день. 

О начале конкурса объявлено в видеообращениях его инициаторов и членов жюри — главного архитектора Москвы, первого заместителя председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы Сергея Кузнецова, генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, заместителя гендиректора по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустама Черкесова.

От конкурсантов ожидают высококлассных, продуманных, оригинальных проектов, которые учитывают прежний опыт метростроения и вместе с тем позволяют по-новому взглянуть на развитие Московского метро — одной из самых красивых и безопасных транспортных систем мира. 

«Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, мы непрерывно продолжаем работать в качестве генерального подрядчика и генерального проектировщика над развитием Московского метрополитена, - отметил  в своём обращении генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. — С 2011 года с участием наших специалистов построено 48 новых станций и проложено 98 км новых линий метро. За это время проведено четыре подобных конкурса, определивших облик девяти станций...»

Представленные на конкурс варианты дизайна станций должны соответствовать градостроительным и культурно-историческим особенностям района расположения, быть современными, технологичными, комфортными для всех категорий населения, удобными с точки зрения навигации. 

Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо заполнить заявку до 21 мая. На первом, отборочном, этапе необходимо будет представить портфолио релевантных проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления двух станций. Второй этап посвящён работе над конкурсными проектами – пятеро финалистов доработают свои идеи в соответствии с требованиями расширенного технического задания, а затем представят финальные концепции. 20 августа жюри определит проекты-победители, которые и будут впоследствии реализованы.