Будапешт, Венгрия
Архитекторы / PALATIUMStudio
Открыта / 2014
Тип платформы / островная
Станция «Бикас Парк» — одна из самых маленьких станций новой линии метро М4 в Будапеште. Её можно считать прототипом для других станций этой линии, отражающим основные архитектурные решения. Станция расположена в углу большого парка, главный вход выполнен в виде стеклянного купола с подсветкой. Купол представляет собой тонкую лёгкую конструкцию над платформой, основанную на сетке из стеклянных и металлических треугольников. Неоштукатуренный архитектурный бетон стал основным материалом для отделки станции. Шероховатость бетонных поверхностей сочетается с тонкой отделкой стальных и стеклянных конструкций, а также с малыми архитектурными формами и изделиями ручной работы. Графическое оформление станции — цветы на фибробетонной обшивке и летающие семена — перекликаются с парком на поверхности. Новая станция, окружённая довольно скучными жилыми кварталами, стала ярким архитектурным сооружением для своего района.
Осло, Норвегия
Архитекторы / ArneHenriksenArkitekter + MDH Arkitekter
Открыта / 2016
Тип платформы / островная
Станция расположена в бывшей промышленной зоне Лорен, которая в последние годы превратилась в привлекательный жилой район, нуждающийся в новой станции метро для дальнейшего развития. Станция расположена на глубине 27 м и оснащена лестницами, эскалаторами и лифтами. Главный вестибюль состоит из технической части, выполненной з бетона, и общественной части из стали и стекла. Большие стальные потолочные балки позволяют не использовать колонны, за счёт чего станция кажется более просторной и открытой. Зал станции представляет собой горный туннель естественной сводчатой формы с платформой посередине. Техническое оборудование на станции не маскируется, а наоборот акцентируется, является частью дизайнерского решения, формирующего мощную промышленную атмосферу, в соответствии с идентичностью района.
Эспоо, Финляндия
Архитекторы / ALA Architects + EsaPiironen Architects
Открыта / 2017
Тип платформы / островная
Перед архитекторами стояла задача создать станции яркую идентичность, связанную с её местоположением. Новая линия метро, частью которой является станция, связывает Хельсинки и Эспоо с университетским городом Отаниеми. Станция метро Aalto University находится в самом центре Отаниеми, её главный вход ведёт прямо к зданию университета. Наиболее характерным дизайнерским решением является использование богатой палитры материалов, подчеркивающих естественную материальность. Потолок станции сделан из панелей кортеновской стали, визуально гармонирующей с окружающей краснокирпичной застройкой. Состаренная облицовка из тёмного медного листа, серый гранит и листы кортеновской стали составляют основу палитры материалов для надземных частей входных павильонов.